Главная » 2018 » Июнь » 7 » ПРОРОК ЗУЛЬ КИФЛЬ (МИР ЕМУ)
15:06
ПРОРОК ЗУЛЬ КИФЛЬ (МИР ЕМУ)

Пророк Зуль Кифль является одним из наиболее таинственных исторических персонажей Священного Корана. Вероятно, именно поэтому всегда оставался актуальным вопрос касательно уточнения пророческого статуса Зуль Кифля.  С учетом того, что «Зуль Кифль», скорее всего, является прозванием, а не именем собственным, крайне трудным представляется идентифицировать данного пророка в частности с библейскими персонажами.

 

В Священном Коране о нём говорится дважды и всякий раз в череде Божьих посланников, с упоминанием их богоугодных качеств –добродетели и терпения.

В этой связи, данного Пророка отождествляли, например, с Закари́ей (мир Им) по причине близости лингвистической основы имени Зуль Кифль к глаголу «кяффаля» («поручать»), который употреблен в Коране в связи с историей о Закарие: «И поручил (каффала) ее, то есть Марьям, Закарийи». К слову, данная версия была не единственная. Также его отождествляли с Иезекии́лем, Иисусом Нави́ном (Ю́шой), Алья́сом (Елисеем).

 

Согласно иным преданиям, Пророк Зуль Кифль был сыном пророка Айюба (Ио́ва), а его двоюродным братом по отцу был пророк Альяса́ (Елисей) - мир Им. Зуль Кифль проповедовал среди жителей Ближнего Востока, борясь с невежеством и притеснениями.

 

Сохранилось очень мало сведений о его жизни и пророческом служении, зато встречается много преданий, связанных с его именем. Согласно мнению ряда ученых, среди которых Ибн Исха́к, его настоящее имя было Бишр, а Зулькифлем его стали называть после смерти его двоюродного брата по отцу Альяса, который поручил ему продолжить проповедь единобожия и добродетели, видя его духовное рвение.

 

Абу-л-Фарадж ибн ат-Джа́узи, знаменитый багдадский корановед и хадисовед, приводит хадис, согласно которому, Зуль Кифль спас жизни ста пророкам, преследуемых безбожным царем-тираном Ахавом, чья жена сидонянка Иезаве́ль, поклонявшаяся финикийскому божеству Баа́лу, замыслила истребить всех противников кровавого культа, но не смогла осуществить свое намерение, так как один из царедворцев сокрыл их в пещерах.

 

Существуют и другие версии происхождения этого имени. Так, Ибн Абба́с говорил, что один из пророков обладал богатством, которое решил передать набожному и благонравному человеку, узнав о приближающейся смерти. Основными критериями выбора наследника были умения терпеть и мудро руководить паствой. Только один молодой человек взял обет выполнить завещания умирающего пророка, за что его и прозвали Зуль Кифлем (обладающим поручительством).

 

Сохранилось предание, в котором сообщается, что Зуль Кифль призывал к истинной вере одного из царей амаликитя́н, гарантируя ему Рай, при условии соблюдения им Божьих заповедей,  выступив тем самым поручителем.

В истории про Зуль Кифля содержится великая мудрость Создателя, напоминающего в его лице нам о десятках тысяч безымянных пророков, неустанно взывавших к людям, следовать по пути Бога. Каждый их них выступает поручителем, обещающим нам спасение и райскую обитель.

Чему нас учит пример Зуль Кифля?… тому, что благой поступок должен быть безымянным, не всегда озвученным, исключительно искренним и абсолютно бескорыстным. Важны ли для Бога наши имена? Не думаю. Куда важнее наши деяния.

Просмотров: 90 | Добавил: rishad1977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar